Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

первое сентября, учебный год, новый учебный год, готовимся к новому учебному году, первоклассник, готовимся к школеС первого сентября для многих детей начинается новая жизнь - жизнь ученика. Большую часть времени будет занимать учеба, на отдых и развлечения времени не останется совсем. Совместное планирование и составленный график дел послужит прекрасной помощью ребенку со стороны родителей в распределении сил так, чтобы хватило времени и на учебу и на отдых.

Наши советы помогут вам и вашим детям лучше справиться с задачами нового учебного года.

1. Прежде всего оборудуйте удобное рабочее место: стол, стул, правильное освещение. Все необходимые предметы должны находиться у ребенка под рукой, чтобы он не отрывался на поиски чего-то нужного. Мебель должна соответствовать росту ребенка и подбираться с учетом антропометрических показателей.

В статье мебель для детского сада подробно описаны требования к детской мебели, а также представлена таблица подбора мебели с учетом антропометрических показателей.

2. Школьнику необходимо свободное время, примерно 1,5 часа в день, которое он может проводить так, как хочет: игры, чтение, любимые занятия, ТВ, компьютер.

3. Помните про отдых: ребенку младших классов важен полноценный ночной сон (не менее 10-11 часов), а также активный отдых и прогулки на свежем воздухе (не менее 2,5 часа).

4. Напишите школьнику расписание дня и придерживайтесь его. По мнению специалистов, лучшее время для выполнения домашних заданий с 15 до 17-18 часов. Раньше - ребенок еще не отдохнет после школы, позже - его внимание уже будет рассеянным, работоспособность - низкой.

5. Во время выполнения уроков пусть ничто не отвлекает ребенка: на столе не должно быть игрушек, конструкторов, развлекательных журналов, телевизор выключен.

6. Помогайте ребенку доводить начатое дело до конца. Например, при выполнении какого-то задания ребенок начинает говорить, что он устал, и хочет пойти посмотреть мультфильмы. В такой ситуации вы можете сказать: «Я вижу, что ты устал, и хочешь посмотреть мультфильмы, но сейчас важно закончить задание, а потом можно будет отдохнуть».

{module [57]}

7. Регулярно проверяйте домашнее задание, но постоянно следить за ходом его выполнения не стоит. По возвращению ребенка из школы спросите, что ему задано, обсудите, с чего лучше начать, затем предоставьте ребенку самостоятельно справиться с задачей, сказав: "Давай ты сам сейчас сделаешь это задание, а после покажешь мне. Если по ходу выполнения задания возникнут вопросы - спрашивай".

8. Избегайте угроз. Если первоклассник что-то не делает на то есть причина, но в силу своего возраста он не всегда способен ее осознать и сказать вам. Говоря ребенку о том, что он будет чего-то лишен, если не сделает все уроки, вы скорее всего добьетесь нужного результата, но не поняв причину не решите проблему в целом и в будущем постоянно будут возникать подобные ситуации, что может привести к эмоциональным проблемам у ребенка.

Начиная уже с первого сентября перед родителями первоклассника встанет непростая задача - научить ребенка учиться.

Для возникновения интереса к учебе ребенку необходимы: ощущение успеха, удовлетворенность собой, стремление планировать самостоятельно свою деятельность.

Заметьте, когда мы занимаемся чем - то интересным не так сильно устаем.

Интерес к учебе или конкретному предмету во многом зависит от учителя. Если преподавание "по учебнику", сухое, формальное  и сам учитель не любит свой предмет, не увлечен им, то как он может увлечь им своих учеников?

Даже если ребенку не повезло с педагогом родители  могут помочь ему сориентироваться в желаниях, поддержать и удовлетворить его любопытство.

Что необходимо делать родителям, чтобы привить ребенку интерес к учебе?

  • Помогите ребенку понять, какие предметы ему интересны. Часто дети уже в школе решают, чем будут заниматься, когда станут взрослыми. Это отличный повод рассказать о том, какие знания для этого потребуются и каким предметам стоит уделить больше внимание.
  • Часто после занятий с репетиторами, которые любят свой предмет, у детей просыпается интерес к учебе.
  • Удовлетворить любопытство, узнать много нового и интересного  поможет совместное времяпрепровождение в изучении чего-либо. Дети задают много вопросов, ответы на них предлагайте искать ребенку самому, например, в энциклопедиях. Попросите ребенка рассказать о том, что он узнал.  Ищите интересные исторические факты,  смотрите научно-популярные фильмы и т.п.

Разделяя  интересы ребенка, поддерживая его вы станете ближе друг к другу.

Вы скажете где найти силы для совместных занятий с ребенком после трудного рабочего дня, а ведь еще много хлопот по хозяйству, когда всё успеть?

  • Будьте чутки к своему состоянию. Если вы устали - отдохните, уделите немного времени себе.
  • Не стремитесь всё сделать за ребенка, контролировать каждый его шаг. Дайте ребенку возможность самостоятельно решать свои проблемы и быть ответственным за свои поступки. Определите с ребенком планы на день (вечер), определите последовательность выполнения домашних заданий. Изредка лишь контролируйте их выполнение. Не стойте над ребенком, не сидите рядом при выполнении им домашнего задания. Помогайте по мере необходимости и когда он сам попросит.
  • При возникновении трудностей не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам - учителям, репетиторам, психологам, логопедам и др.
 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top