Есть исследования, которые свидетельствуют: ше­стилетние мальчики совершают в день 13 800 дви­жений, а их ровесницы-девочки - на 600 движений меньше. При этом практически все современные спортивные программы школьного физического воспитания, в отличии от спортивных секций для детей, различия между учениками и ученицами не учи­тывают. И словно бы рассчитаны на некое усред­нённое «оно».

— Теоретически на уроках спортивной физкультуры следовало бы планировать разную дозировку нагрузки и раз­ные основные виды движений для мальчиков и дево­чек - из-за того, что предъявляются различные тре­бования к выполнению одного и того же спортивного упражнения: грациозности, пластичности, выразительности у де­вочек и чёткости, затраты дополнительных усилий для мальчиков, - говорит Елена Кузнецова, руково­дитель структурного подразделения Детского оздоровительно-образовательного центра «Юго-Восточ­ный». - И это может быть реализовано на обычных физкультурных занятиях, когда подготовительная, за­ключительная части и общеразвивающие спортивные упражне­ния проводятся совместно, а обучение основным видам движений планируется отдельно для мальчиков и девочек.

Другой вариант: из трёх физкультурных занятий одно проходит совместно, а на двух других для маль­чиков проводятся игры с элементами спортивной командной игры - футбола и иных командных игр, а для девочек - ритмическая гимнасти­ка, которая развивает гибкость и пластику.

Причём с мальчиками должен заниматься педагог - мужчина, а с девочками - женщина. Так и объём зада­ний будет выполнен больше, и дисциплина крепче. К сожалению, пока именно так организованные заня­тия - редкость. Причин много: один спортивный зал, большая нагрузка на педагогов, нет специальных спортивных про­грамм.

Выбираем спортивную секцию для  ребенка

Зато спортивные секции для детей родите­ли могут выбирать любые. Так воспользуйтесь же этим правом разумно! Спортивных секций для девочек предостаточно – это например может быть секция художественной гим­настики. А мальчиков можно записать в спортивную секцию - на футбол или на карате. Тем более что в «мужских» видах спорта и тренеры, как правило, мужчины. И если в семьях и школах детей воспитывают, в основном, женщины, пусть хоть в спор­тивной секции мальчишки ощутят, что такое мужское воспитание.

А вот мода отдавать девочек в спортивную секцию футбола, дзюдо и про­чие неженственные виды спорта, по-моему, ничем не оправданна. Надо всё-таки ответственно относиться к формированию половой идентификации! Отправить дочку в секцию метать молот и ждать при этом, что из неё вы­растет нежная фиалка, - наивно.