В 2 месяца в активной речи у ребенка появляются гортанные звуки.
3 - 4 месяца – гуление.
5 месяцев - ребенок подолгу певучи гулит.
6 месяцев - ребенок произносит отдельные слоги.
7 месяцев - лепет. Ребенок повторяет за взрослым слоги и на протяжении последующих 3 месяцев четко повторяет за взрослым произносимые слоги.
11 месяцев - ребенок начинает произносить упрощенные слова (ав-ав; кис-кис).
12 месяцев - ребенок в состоянии произносить 6-10 простых слов и повторять за взрослым новые слова.
1 - 1,3 года - лепет и отдельные слова в момент двигательной активности, удивления и радости. Запас понимаемых слов быстро растет.
1,4 - 1,6 года - облегченные слова (би-би). Ребенок правильно называет предметы и действия с ними в момент сильной заинтересованности.
1,7 - 1,9 года - простые слова и двухсловные предложения, например, кукла спать. Ребенок понимает несложные рассказы по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого одним словом.
1,10 - 2 года - трехсловные предложения, употребление прилагательных и местоимений.
В возрасте 1,5 – 2 лет при нормальном ходе речевого развития ребенок произносит 50 и более слов. В речи преобладают существительные (название игрушек, знакомых предметов); имена; наречия «сейчас», «здесь»; прилагательные «большой», «маленький». Редко в речи можно услышать глаголы и личные местоимения.
О влиянии цветовой гаммы на психику детей читайте в статье Интерьер детской комнаты
К двум годам дети должны уметь правильно произносить гласные звуки [а], [у], [о], [и]. А вот звуки [э], [ы] они могут искажать и произносить как [йэ]. Согласные звуки детьми либо заменяются на более простые, либо произносятся искаженно, либо не произносятся вообще. В речи присутствует много мягких согласных звуков [ть], [дь], [сь], [зь]. Многие слова произносятся упрощенно, укорачиваются вплоть до называния одного ударного или первого слога, например: вместо слово молоко, ребенок произносит «моко» или «ко».
К двум годам в речи малыша должны присутствовать простые предложения и просьбы. Например, «Мама, дай», «Хочу пить чай».
Способствуют правильному голосо - и звукообразованию игры, направленные на развиватие речевого дыхания у ребенка.
Читайте: