В 2 месяца  в активной речи у ребенка появляются гортанные звуки.Развитие речи ребенка с рождения

3 - 4 месяца – гуление.

5 месяцев -  ребенок подолгу певучи гулит.

6 месяцев - ребенок произносит отдельные слоги.

7 месяцев -  лепет. Ребенок повторяет за взрослым слоги и на протяжении последующих 3 месяцев четко повторяет за взрослым произносимые слоги.

11 месяцев - ребенок начинает произносить упрощенные слова (ав-ав; кис-кис).

12 месяцев - ребенок в состоянии произносить 6-10 простых слов и повторять за взрослым новые слова.

1 - 1,3 года - лепет и отдельные слова в момент двигательной активности, удивления и радости. Запас понимаемых слов быстро растет.

1,4 - 1,6 года - облегченные слова (би-би). Ребенок правильно называет предметы и действия с ними в момент сильной заинтересованности.

1,7 - 1,9 года - простые слова и двухсловные предложения, например, кукла спать. Ребенок понимает несложные рассказы по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого одним словом.

1,10 - 2 года  - трехсловные предложения, употребление прилагательных и местоимений.

В возрасте  1,5 – 2 лет при нормальном ходе речевого развития ребенок произносит 50 и более слов. В речи преобладают существительные (название игрушек, знакомых предметов); имена; наречия «сейчас», «здесь»; прилагательные «большой», «маленький». Редко в речи можно услышать глаголы и личные местоимения.

О влиянии цветовой гаммы на психику детей читайте в статье Интерьер детской комнаты

К двум годам дети должны уметь правильно произносить гласные звуки [а], [у], [о], [и]. А вот звуки  [э], [ы] они могут искажать и произносить как [йэ]. Согласные звуки детьми либо заменяются на более простые, либо  произносятся искаженно, либо не произносятся вообще. В речи присутствует много мягких согласных звуков [ть], [дь], [сь], [зь]. Многие слова произносятся упрощенно, укорачиваются вплоть до называния одного  ударного или первого слога, например: вместо слово молоко, ребенок произносит «моко» или «ко».

К двум годам в речи малыша должны присутствовать простые предложения и просьбы. Например, «Мама, дай», «Хочу пить чай».

Способствуют правильному голосо - и звукообразованию игры, направленные на развиватие речевого дыхания у ребенка.

Читайте: