Обучение русскому языку для ребенка будет увлекательным и интересным процессом, если использовать при повторении и закреплении пройденного материала по русскому языку различные обучающие и развивающие игры.

Многие дети не любят читать и писать, потому что в их сознании отсутствует чётко сформированный образ буквы. Сформировать и усвоить образ буквы можно с помощью таких развивающих игр как:

  • рисование букв на песке или манной крупе пальцем;
  • лепка букв из пластилина, глины или слоёного теста;
  • выкладывание букв из пуговиц;
  • вырежьте из бархатной или наждачной бумаги буквы. Завяжите ребенку глаза и попросите на ощупь (пальчиками) определить букву.

Развивает внимание и слуховую память игра в слова, знакомая всем с детства – назвать слово на последнюю букву предыдущего слова, например: крот-танк-кит.

Ребенок пропускает буквы в словах

{module [57]}

Детям, пропускающим буквы в словах, будет полезна игра «Виселица». Правила игры следующие: ведущий загадывает слово и говорит, из какой оно области (транспорт, овощ или фрукт). Затем пишет первую и последнюю буквы загаданного слова, черточками обозначая нужное количество букв. Другой играющий по буквам угадывает слово. После каждой неверно названной буквы ведущий рисует палочку, до тех пор, пока не появится забавная виселица и человечек на ней. Угадывающий проигрывает, если не сумел угадать слово до завершения «строительства».

Правописание словарных слов

Для запоминания правописания словарных слов и слов, на которые не распространяется правило помогут следующие игры:

  • вышеописанная игра «Виселица», в которой загадываются словарные слова;
  • словарные слова можно проработать с помощью рисунков. Например, слово «КОРОВА» - ребенок рисует корову с глазами в виде буквы «О». Или слово «ИНТЕЛЛИГЕНТ» - рисуется рожица, в глазах у которой, по букве «Л».

Правописание безударных гласных и приставок

Впроработке правописания безударных гласных и приставок помогут забавные истории, в которых отрабатывается правило их написания. Придумывайте истории вместе с ребенком. Например, сказка про ПРИ и ПРЕ: «Жила-была Придумщица. Она очень любила придумывать разные наряды. Однажды она придумала себе юбку. Примерила – неприятно. Присела Придумщица, призадумалась. Подумала и решила пристрочить к своей юбке оборки. Пришила и побежала показывать ПРЕ. «Превосходно, прелестно, прекрасно!» - восхитилась ПРЕ. Придумщица прихлопнула, припрыгнула, притопнула и прильнула к ПРЕ, сказав, что в следующий раз она придумает специально что-нибудь для прелестной ПРЕ. «Премного благодарна», - радостно ответила ПРЕ».

Изучение синонимов и антонимов

Вырезанные из бумаги карточки разделите пополам чертой. На каждой половинке листа напишите по одному слову, а на другой карточке антоним или синоним, или ассоциативное слово к одному из слов, написанному на первой карточки. Например, игра на ассоциации: на первой карточке напишите - белый/ночь; на второй карточке - чёрный/сладкий; на третьей карточке – день/кислый; на четвёртой карточке - лимон/сахар. Составляются карточки по принципу «домино», и также ведется игра: если выпадает карточка со словом «лимон» - к ней приставляется «кислый» и т.д.

Игра на антонимы: выпадает «белый», приставляете «чёрный».

С помощью подобных развивающих игр, также интересно и весело можно обучать ребенка математике.