Сказки выполняют развивающую и воспитывающую функции. Сказки развивают творческое мышление и фантазию ребенка. Какие сказки читать детям?

Через сказку дети познают окружающий мир и своё место в этом мире, получают первые представления о дружбе и предательстве, о добре и зле, отваге и трусости. В сказке можно прожить любую ситуацию «понарошку», примерить на себя роль злодея или героя, еще раз убедиться, что добро победит зло. Это поможет получить ребенку позитивный жизненный настрой, приобрести уверенность в себе.

Дети раннего возраста очень любят сказки про животных, потому что им животный мир намного понятнее мира взрослых. Дети в возрасте от года до трёх лет воспринимают зверей как себе подобных, отождествляют себя с ними.

Первые сказки для детей имеют понятный, незамысловатый сюжет, содержат большое количество повторений одного и того же действия. Например, в сказке «Колобок» колобок несколько раз поёт свою песенку. В сказке «Репка» многократно перечисляются герои, желающие вытащить репку. Такое повторение действий даёт ребенку ощущение стабильности.

Какую книгу сказок выбрать для ребенка?

{module [57]}

При выборе книги сказок для ребенка обратите особое внимание на следующие важные моменты:

  • Для детей до двух лет необходимы книги с большим количеством ярких реалистичных иллюстраций. Так как у детей в этом возрасте нет жизненного опыта и еще не развито воображение смысл прочитанного они понимают через картинку.
  • Для детей старшего возраста, наоборот, текст должен преобладать над картинками. Слушая сказку или рассказ, ребенок представляет себе обстановку и героев, тем самым развивая своё воображение.
  • Сказки должны соответствовать возрасту ребенка. Не стоит читать двухлетнему ребенку волшебные сказки со сложным сюжетом.

Читайте: речевое развитие детей 2 3 лет. А также читайте какие используются в процессе образования  парциальные программы в детском саду

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих сильными страхами. Виной всему компьютерные игры, жестокие фильмы, новости, где крупным планом показывают окровавленные, изуродованные трупы, в красках рассказывают где и что сгорело, взорвалось и т.п. Поэтому не стоит удивляться, что детям в такой агрессивной реальности неуютно и страшно. На таком неблагоприятном фоне детская психика может сломаться, не выдержав перегрузок. У детей младшего возраста, могут появиться фобии, подростки же становятся равнодушными к чужому горю и страданию.

Впечатлительным детям нельзя читать страшные сказки, например такие как «КарликНос» Гауфа, или грустные, такие как «Русалочка» Андерсена.

Ребенок учится моделям поведения, подражая тому, что видят вокруг и именно литература играет тут важную роль.

Вместо того чтобы ругать ребенка и ежедневно твердить ему как плохо и некрасиво быть неряшливым, лучше почитайте ему сказку К. Чуковского «Федорино горе». После проанализируйте с ним сюжет и характер главного героя. Скажите, что его игрушки тоже убегут, обидевшись на беспорядок. Если данная мера не подействует, то на время уберите любимые игрушки ребенка, сказав, что они обиделись и не хотят жить в такой грязи.

Если вы действительно желаете, чтобы книга помогла вашему ребенку осознать и преодолеть его жадность, упрямство или страхи, никогда не подавайте ребенку книгу со словами «вот почитай, как поступают добрые люди, послушные мальчики, а ты…». Упрёк оскорбит ребенка, который, скорее всего, сам переживает из-за своего недостатка, но боится в этом признаться. Обида заблокирует доступ для всего остального.

Многие дети не любят читать, что,естественно беспокоит родителей. Доказано, что чтение развивает мозг. Чем раньше ребенок начнет читать, тем лучше мозг будет активировать свои ресурсы, а, следовательно, тем грамотнее будет человек. Как заставить ребенка читать?