Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Не хватает терпения, когда ребенок делает что-то не так, неправильно. Возникает желание сделать за ребенка то, что он сделать по вашему мнению правильно не может?

Ребенок раздражает, не слушается.

Почему, когда я хочу научить или показать ребенку, как правильно нужно писать, лепить, рисовать и т.п. он не слушает меня, сердится, раздражается, а после моих замечаний расстраивается, скисает и не хочет дальше продолжать заниматься?

Прежде чем ответить на вопрос, разберем ряд ситуаций, в которых ваш ребенок что-то делает, но, по вашему мнению, делает «не так», с ошибками, плохо.

Представьте ситуацию: ваш малыш увлеченно возиться с мозаикой.  У него плохо получается, мозаики  не сразу вставляются, перемешиваются, рассыпаются, да и цветок получается какой-то «не такой». Вам очень хочется помочь, показать, научить. Вас раздражает его неумение, вы не выдерживаете: «Подожди, ты не так делаешь, вот так надо!». Но ребенок вас и слушать не хочет,  отвечает: «Не надо - я сам, уйди!».

{module [57]}

Другая ситуация. Ребенок с воодушевлением пишет письмо бабушке. Вы стоите рядом и наблюдаете, заглядывая через плечо. Почерк неважный, ошибки в словах: «машына», «сонце», как же тут не вмешаться и не поправить. Но ребенок после замечаний расстраивается, и писать дальше отказывается.

Еще одна ситуация, которая довольно часто встречается. У ребенка день рождение. Он радостно танцует, как умеет.  Мать говорит уже довольно взрослому сыну: «Ой, как у тебя неуклюже получается, ты бы сначала научился…». После таких слов обиженный ребенок просидел до конца вечера на стуле в сторонке.

Следует отметить, что дети по-разному реагируют на слова родителей «не так», «неправильно»: одни теряются, грустнеют, другие бунтуют: «Раз плохо, ничего делать не буду!», третьи – обижаются. Но все они показывают, что им не нравится такое обращение. Почему?

Для того чтобы понять, почему так происходит, необходимо вспомнить то время, когда вы сами были детьми.

Как долго вам не удавалось начисто подмести пол, правильно, красиво написать букву. Это сейчас эти дела нам кажутся простыми.

Итак, когда мы показываем и навязывает эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем, по меньшей мере, несправедливо. Ребенок в таком случае имеет  полное право на нас обижаться.

Посмотрите на годовалого малыша, который учиться ходить. Он отцепляется от вашей руки и делает первые неуверенные шаги. Каждый шаг ему даётся с трудом, он покачивается, напряженно двигает руками, падает. Но он при этом доволен. Думаю, никто из родителей не станет его поучать: «Разве так ходят?! Смотри как надо!» или «Ну что ты качаешься? Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не махал руками. Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно!».

Нелепо? Комично? Так же нелепы с психологической точки зрения критические замечания и обращения к ребенку или взрослому, который только учиться что либо делать сам.

Предвидя ваш вопрос: как научить ребенка, если не указывать на его ошибки отвечу – ребенок должен знать свои ошибки, но указывать на них нужно с особой осторожностью. Каким образом?

Безусловное принятие - залог хороших отношений с ребенком, предупреждение эмоциональных отклонений у ребенка. Уход за кожей лица после 30 лет - рекомендации по сохранению молодости. Интерьер детской комнаты - создаем интерьер детской комнаты с учетом типа темперамента ребенка.

Как указать ребенку на ошибки:

1. Не стоит замечать каждую мелкую ошибку.

2. Обсуждайте с ребенком ошибку не в тот момент, когда он чем-то увлеченно занимается, а позже в спокойной обстановке.

3. Замечания необходимо делать на фоне общего одобрения.

4. Будьте терпимы.

Ребенок порой знает о своих ошибках, но относится к ним более терпимо, чем взрослые. Он доволен уже тем, что у него получается, например, собирать цветочек из мозаики. Он догадывается, что завтра у него получится намного лучше, чем сегодня.

Понятно, что родители замечаниями хотят добиться лучших результатов, а получается наоборот.

Результаты учения ребенка:

1. Знание, которое ребенок получит и умение, которое он усвоит.

2. Тренировка общей способности учиться, т.е. ребенок учит самого себя учиться.

3. Эмоциональный след от обучения (занятия) – уверенность или неуверенность в своих силах, удовлетворение или разочарование.

4. След на ваших взаимоотношениях с ребенком, если вы непосредственно принимали участие в обучении (занятиях). Итог также может быть как положительным (вы остались довольны друг другом), так и отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Если ваш ребенок лепит кошечку, похожую на ящерицу, строит из кубиков неказистый домик, коряво пишет или увлеченно рассказывает о событиях, случившихся с ним в садике – не поправляйте и не критикуйте его. Проявите искренний интерес к делу ребенка и вы почувствуете, как усилиться, необходимое и вам и ему, взаимное уважение и принятие друг друга.

Когда ребенок чем-то самостоятельно занят, руководствуйтесь Правилом: Если ребенок не просит помощи, не вмешивайтесь в его дело. Своим невмешательством вы сообщите ему: «Ты справишься! Я верю в тебя».

Но бывают случаи, когда ребенок натыкается на серьезную проблему, с которой не может справиться самостоятельно. В этом случае позиция невмешательства может нанести только вред.

Как поддерживать желание ребенка быть активным и самостоятельным мы расскажем в следующей статье «Как научить ребенка учиться».

Домашнее задание:

1. Составьте список или представьте круг дел, с которыми ребенок мог бы справиться самостоятельно, но не так совершенно, как бы вам хотелось.

2. Выберите и поручите ребенку несколько дел из этого списка и постарайтесь не вмешиваться в их выполнение. В конце независимо от результата обязательно похвалите ребенка.

3. Запомните особенно досадные 2-3 ошибки ребенка. Найдите  спокойное время и подходящий тон, чтобы обсудить их.

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top