Не хватает терпения, когда ребенок делает что-то не так, неправильно. Возникает желание сделать за ребенка то, что он сделать по вашему мнению правильно не может?

Ребенок раздражает, не слушается.

Почему, когда я хочу научить или показать ребенку, как правильно нужно писать, лепить, рисовать и т.п. он не слушает меня, сердится, раздражается, а после моих замечаний расстраивается, скисает и не хочет дальше продолжать заниматься?

Прежде чем ответить на вопрос, разберем ряд ситуаций, в которых ваш ребенок что-то делает, но, по вашему мнению, делает «не так», с ошибками, плохо.

Представьте ситуацию: ваш малыш увлеченно возиться с мозаикой.  У него плохо получается, мозаики  не сразу вставляются, перемешиваются, рассыпаются, да и цветок получается какой-то «не такой». Вам очень хочется помочь, показать, научить. Вас раздражает его неумение, вы не выдерживаете: «Подожди, ты не так делаешь, вот так надо!». Но ребенок вас и слушать не хочет,  отвечает: «Не надо - я сам, уйди!».

Детская ревность возникает чаще всего, когда в семье появляется второй ребенок. Проявляется детская ревность в психологической напряженности и эмоциональной неустойчивости ребенка.

Единственный ребенок в семье получает, как правило, максимум внимания от взрослых. С рождением второго ребенка ситуация кардинально меняется и теперь внимание любимых людей обращено большей частью к новорожденному. Внезапно, единственный ребенок в семье, оказывается смещенным с центра внимания, что сильно его обижает.

Вопрос молодой мамы.

У нас такая проблемка, сыну 4 месяца, он часто просыпается с криком, плачем. Приходится поднимать, будить. Потом ребенок успокаивается и становится веселым. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и почему?

Божданова Екатерина

Комментарии психолога.

Причин может быть несколько.

Как помочь подростку адаптироваться, подготовиться к взрослой жизни, приобрести положительный опыт для дальнейшего развития? Одни родители пытаются понять, другие сломать подростка.

Человеческая жизнь складывается из этапов, каждому из которых присущи определенные черты. Взрослея, человек меняется, совершенствуясь в физиологическом и психологическом аспекте. Общепризнанно, что наиболее сложным периодом в жизни человека является подростковый возраст, который соответствует 12-15 годам. Физиологи определили понятие адаптации, как способности организма преодолевать внутренние и внешние воздействия на него путем устранения или приспособления к ним. Психологи перенесли это понятие в свою область и появилось определение социальной или социально- психологической адаптации, как преодоление воздействий социума на личность человека. Посмотрим, что из себя представляет социальная адаптация подростков и >воспитание в современном мире.

Боязнь темноты - самый распространенный детский страх. Страх темноты у детей появляется в результате усовершенствования в работе отделов головного мозга.

Отметим, что головной мозг у детей всегда растет, развивается и начинает со временем активировать и включать в работу все новые участки, отделы головного мозга и с этим связанны возрастные страхи.

Известно, что возрастные страхи можно охарактеризовать как определенную направленность. В возрасте от одного – четыре месяца, ребенок начинает вздрагивать от резкого холода, звука, света, а в полтора года он начинает бояться потерять маму и ходит за ней по пятам, старается не отпустить ее не на шаг, в четыре года дети и начинают бояться темноты, в семь – восемь лет дети начинают бояться возможности собственной смерти, смерти родных, близких людей. Именно поэтому, родители должны быть готовы столкнуться с такими страхами своих детей в различные периоды жизни.