Обучение детей математике может быть увлекательным занятием, если изучение и повторение пройденного материала по математике происходит в игре.

Во время каникул, а особенно летних редкий ребенок играм на улице предпочтёт учебники. Вполне понятно волнение родителей, что ребенок за время летних каникул забудет всё, чему его учили в школе. Но не нужно заставлять ребенка часами сидеть над бесконечными правилами и теоремами.

Кто прав - дети или родители?

Желание родителей возобновить в памяти ребенка, приобретенные в течение учебного года знания по математике, вполне обоснованы. Три месяца каникул могут запросто вычеркнуть из памяти ребенка половину таблицы умножения или целый исторический период.

Как быть? Повторять или нет?

Естественно повторять пройденный материал необходимо. Но так, что бы в процессе этого не звучали слова «школа», «задание», «уроки» и т.п.

Сказки выполняют развивающую и воспитывающую функции. Сказки развивают творческое мышление и фантазию ребенка. Какие сказки читать детям?

Через сказку дети познают окружающий мир и своё место в этом мире, получают первые представления о дружбе и предательстве, о добре и зле, отваге и трусости. В сказке можно прожить любую ситуацию «понарошку», примерить на себя роль злодея или героя, еще раз убедиться, что добро победит зло. Это поможет получить ребенку позитивный жизненный настрой, приобрести уверенность в себе.

Дети раннего возраста очень любят сказки про животных, потому что им животный мир намного понятнее мира взрослых. Дети в возрасте от года до трёх лет воспринимают зверей как себе подобных, отождествляют себя с ними.

Книги для детей должны быть яркими и запоминающимися. Книги для детей должны развивать воображение и фантазию, стимулировать познавательный интерес, прививать духовные ценности.

Как выбрать среди множества книг действительно полезную для ребенка? Как подобрать книгу, соответствующую возрасту ребенка?

Среди многих мам бытует мнение, что ребенку до года читать книги бесполезно, так как малыш не способен понять прочитанное. Но в раннем возрасте смысл чтения совсем не в этом. На первом году жизни между мамой и малышом устанавливается тесный эмоциональный контакт. Мама и ребенок учатся понимать друг друга. Этому способствует постоянное общение с ребенком. Начинайте читать ребенку уже на первом году его жизни. Многое он уловит на эмоциональном уровне, что - то запомнит бессознательно, и это пригодится обязательно позже. Новорожденному намного важнее интонация вашей речи, а не смысл. Давно доказано, что дети, которым с раннего детства читали книги, много разговаривали, пели детские песенки, колыбельные, раньше начинают говорить, лучше развиваются, тоньше чувствуют оттенки речи.

Обучение русскому языку для ребенка будет увлекательным и интересным процессом, если использовать при повторении и закреплении пройденного материала по русскому языку различные обучающие и развивающие игры.

Многие дети не любят читать и писать, потому что в их сознании отсутствует чётко сформированный образ буквы. Сформировать и усвоить образ буквы можно с помощью таких развивающих игр как:

  • рисование букв на песке или манной крупе пальцем;
  • лепка букв из пластилина, глины или слоёного теста;
  • выкладывание букв из пуговиц;
  • вырежьте из бархатной или наждачной бумаги буквы. Завяжите ребенку глаза и попросите на ощупь (пальчиками) определить букву.

Подросток не хочет учиться – проблема, волнующая многих родителей. Подростки, находясь на стадии глубокого жизненного кризиса, испытывают трудности в процессе обучения, связанные с бурным в этот период физическим ростом и начавшимся половым созреванием.

Выделяют 4 глобальные причины, которые препятствуют нормальному ходу обучения подростков.

1. В подростковом возрасте наблюдается мощный гормональный взрыв. Процессы возбуждения в коре головного мозга протекают очень быстро, а процессы торможения, наоборот, очень медленно. В связи с чем, любая мелочь отвлекает, раздражает, заводит, а вот остановиться, сдержать себя подросткам непросто. Находясь в таком состоянии им трудно сосредоточиться на уроках. Если материал интересен ребенку – он его без труда запомнит и усвоит, если нет, то в голове у него ничего не задержится.