Срок реализации проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду» - с 8 апреля - по 31 августа. 

Проект направлен на познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Участниками проекта являются дети дошкольного возраста, родители и педагоги. 

 

Автор проекта: Пирогова Дарья Владимировна, инструктор по физической культуре.

Актуальность: Знакомство детей с историческими событиями своей страны формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать достойным гражданином Российской Федерации. Одним из таких событий является Олимпиада, которая стала национальным событием для нашей страны и я считаю, что дети не должны оставаться в стороне от такого события. Зимняя Олимпиада 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей старшего возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада? », «Где и как она проводится? », «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? ». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены? », «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? ». Таким образом была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Гипотеза: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, регулярно заниматься физической культурой и спортом».

Цель проекта: дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к спорту, физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:

• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями.

• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.

Для педагогов:

• Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.

• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»

Для детей:

• Имеет представления о здоровом образе жизни.

• Имеет элементарные представления об Олимпийских играх.

• Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.

• Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для педагогов:

• Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

• Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.

Для родителей:

• Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)

• Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.

Этапы реализации проекта «Летние Олимпийские игры в детском саду»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Постановка проблемы, определение целей и задач деятельности, подбор материала для реализации проекта.

2. Выявление первоначальных знаний у детей и педагогов по данной теме.

3. Планирование мероприятий на летне-оздоровительный период (Приложение 1)

4. Разработка сценария спортивного праздника в рамках проведения муниципального фестиваля «Юные Олимпийцы» (Приложение 2)

с 8 по 15 апреля 2015 г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

с 16 по 23 апреля 2015г.

1. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

2. Работа с родительским комитетом по вопросам организации, оформления, технического оснащения спортивного праздника «Летние олимпийские игры». Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, консультация «История развития Олимпийского движения».

2. Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

3. Подготовка атрибутов и символики Олимпиады.

4. Просмотр с детьми мультфильмов и чтение детям литературы о спорте.

5. Знакомство с отдельными видами спорта через показ детям видеозаписей: легкая и тяжелая атлетика, спортивная гимнастика и т. д.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ФОРМЫ РАБОТЫ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

с 24 апреля по 31 мая 2015г.

1. Организация деятельности детей в рамках проекта.

2. Строевая подготовка, прослушивание гимна Олимпиады, разучивание танцевальных композиций и речовок, подборка музыкального репертуара.

3. Совершенствование физических навыков в беге, прыжках в длину, метании вдаль, метании в цель.

4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

5. Проведение подвижных игр с разнообразием спортивных элементов: «Подбери кольцо по размеру и цвету», «Спортивные соревнования», «Найди нужный спортивный атрибут» и т. д.

6. Проведение спортивных мероприятий в течение летне-оздоровительного периода. (Приложение 3)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

с 24 апреля по 31 мая 2015г.

1. Консультации для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Пропаганда здорового образа жизни в семье».

2. Совершенствование системы знаний об олимпийском движении.

3. Подготовка информационного материала для совместных бесед с детьми дома.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

с 24 апреля по 31 мая 2015г.

1. Придумывание эмблем и названия команд, разучивание гимна Олимпиады, девизов команд.

2. Проведение серии бесед с учётом разделов проекта.

3. Проведение цикла дидактических игр, посвященных разным видам спорта для расширения кругозора, обогащения словарного запаса детей.

4. Обогащение методической базы, предметно- развивающей среды группы (оформление спортивного уголка)

5. Рассматривание с детьми альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр.

Методическое обеспечение:

1. Интернересурсы.

2. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. –М. : ООО ТД «Издательство Мир книги».

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б., Проектный метод деятельности дошкольного учреждения: М. : АРКТИ, 2005.

4. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.

5. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.

6. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.

7. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

8. Шабуневич Т. Н., Проект «Мы – будущие олимпийцы! » МБДОУ Детский сад № 14 комбинированного вида. ЗАТО г. Североморск.

9. Шкурина М. Проект «Олимпийские надежды», НДОУ "Детский сад № 9 ОАО "РЖД" г. Тосно