Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Утренняя гимнастика в младшей группе совместно с родителями

Цель утренней гимнастики: привлечение детей младших групп и их родителей к участию в совместных мероприятиях.

Тема утренней гимнастики совместно с родителями: "Фантики".

Задачи:

- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности;

- помочь установить эмоционально – тактильный доверительный контакт друг с другом;

- содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях;

- содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;

- развивать различные психические процессы у детей, тактильную чувствительность.

Оборудование: фантики на одежде детей и родителей; костюм Ириски.

Физкультурный зал украшен фантиками. Форма детей младшей группы и их родителей украшена фантиками. Родители приглашаются в зал, они садятся спиной к детям.

Ход утренней гимнастики в младшей группе 

1. Вводная часть.

Физрук вместе с детьми входит в зал, предлагает им посмотреть, есть там их папа или мама, подбежать к ним. Мама или папа поворачиваются к своему ребенку, подбрасывают его вверх, а потом прижимают его к себе.

Физрук: - Здравствуйте, ребята, уважаемые мамы и папы. Вы сегодня такие нарядные! Что на ваших футболках и шортах?

Дети: - Фантики!

Физрук: - У вас сегодня праздник фантиков?

Дети: - Да!

Физрук: - А где же вы взяли столько фантиков? Конфеты кушали? Вы, наверное, сладкоежки? А вы знаете, что у сладкоежек болят зубы?

(Раздается шум.)

Физрук: - Ой, кто это идет сюда?

(Входит ириска – воспитатель.)

Ириска: - Это я, Ириска, очень вкусная конфетка! А что у вас за праздник?

Физрук: - Сегодня у нас праздник фантиков. Посмотрите, какие они красивые: наши родители и их дети. Мы будем выполнять интересные упражнения для того, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ириска: - Я тоже хочу быть сильной и здоровой.

Физрук: - Присоединяйся к нам.

Взрослый и ребенок, взявшись за руки, одна рука взрослого поддерживает ребенка за спинку, идут на носках, на пятках, в полуприседе.

«Совместная ходьба» - ребенок стоит к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они идут вместе. Легкий бег, взявшись за руки. Ходьба по кругу, перестроение в круг.

2. Общеразвивающие упражнения.

1) - «Динь – дон» - взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого - на плечах ребенка.

Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо – влево, произнося: «Динь – дон».

(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

2) «Подсвечник» - взрослый стоит на чуть раздвинутых коленях. Перед ним, спиной также на коленях стоит ребенок. Ноги ребенка располагаются между ногами взрослого. Ребенок держит руки на поясе, взрослый поддерживает их.

Одновременно взрослый и ребенок делают повороты вправо (влево), и.п. (Повторить по 3 - 4 раза в каждую сторону.)

3) «Мостик» - взрослый встает на четвереньки, а ребенок проползает под «мостиком», под животом, затем взрослый ложиться на живот, а ребенок перешагивает, в другую сторону или перепрыгивает через него, и.п. (Повторить 4 – 5 раз.)

4) «Колобок» - Взрослый сидит на полу, ноги в стороны, ребенок сидит на полу спиной к взрослому между его ног в группировке (т.е. обхватив согнутые в коленях ноги руками и опустив голову к коленям). Взрослый обхватывает ребенка, приподнимает его на себя, прижав к своему телу, и начинает покачиваться с ним то вперед, то назад, то вправо, то влево.

(Повторить по 3 – 4 раза в каждую сторону.)

5) «Щекотушки» - взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит у него на ногах. Взрослый, нежно прикасаясь к различным местам на теле ребенка, щекочет его.

На протяжении выполнения упражнений Ириска хвалит детей и родителей.

Ириска: - Молодцы, прекрасно справились с заданиями. А теперь предлагаю поиграть со мной в «Догонялки».

Игра «Догонялки».

Родители, посадив ребенка к себе на плечи, догоняют Ириску.

Ириска: - Ребята, мне было очень приятно с вами, но пришла пора прощаться! До свидания!

Ириска уходит, а пары расходятся по залу и, удобно расположившись на ковре (ребенок сидит на коленях у взрослого лицом друг к другу) беседуют. Взрослый задает ребенку вопросы и гладит его по спинке.

- Как ты себя чувствуешь?

- Какое у тебя настроение?

- Тебе понравилось со мной заниматься?

Физрук: - Вам было хорошо вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обнимитесь крепко – крепко. (Обнимаются.)

 

Автор: Вишенцева Н.И., воспитатель по ФИЗО МБДОУ №124 «Здоровый ребенок», г. Астрахань. 

Литература:

  1. Воротилкина И.М., «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ». Москва издательство НУЭНАС, 2006 г.
  2. Попова М.Н.,  «Навстречу друг другу»,- Психолого – педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. Санкт – Петербург ЛОИРО, 2001 г.
  3. Павлова М.А. ,  Лысогорская М.В., «Здоровьесберегающая система ДОУ». Волгоград издательство «Учитель», 2014 г.
  4. Утробина К.К., «Занимательная физкультура» в детском саду для детей 3 – 5 лет» Москва издательство ГНОМ и Д, 2003 г.

 

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top