Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в связной речи

Тема: «На ферме»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в связной речи.

Задачи:

  • Активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;
  • Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на картинки, закреплять навык ответа полным предложением;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, зрительную память, силу голоса;
  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Воспитывать любознательность, творческое воображение, навыки самоконтроля, организованности в работе.
  • Оборудование: зеркало, картинки по теме «Домашние животные», карточки с цифрами, игра «Чудесный мешочек».

Ход логопедического занятия  по автоматизации звука [р] в связной речи

Организационный момент.

Проговаривание

Слушай, думай, не ленись, красиво говорить учись!

Артикуляционная гимнастика

В этом домике живет веселый язычок
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на про­гулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... собрал все грибочки и поскакал дальше. Ви­дит - маляры красят кисточ­ками дом. А око­ло дома стояли качели. Язы­чок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак!

Игра «Чудесный мешочек»

-У меня в руках чудесный мешочек. Хочешь узнать, что в нем находится?
Кому принадлежат эти части тела? (Домашним животным.)

Давай назовем их правильно: собачье ухо, кошачий хвост, лошадиный хвост, кроличьи уши, овечий хвост.
А где живут домашние животные? Что такое ферма?

предприятие, занимающееся разведением домашних животных и производством животноводческой продукции;

Посмотри на нашу ферму, кто здесь живет? (На ферме живут…)

Послушай и отгадай, какое животное издает голос

Сейчас мы тоже с тобой будем издавать голоса животных. Если животное большое, то голос у него какой? А если животное маленькое?
Посмотри на карточку, вспомни, как эти животные издают голос?

Кто кем становится

Жил – был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал … (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (телёнком)
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягнёнком).
Ну, а важный кот Пушок –
Маленьким … (котёнком)

Упражнение «Слова подскажут цифры»

Помоги расколдовать непонятный рассказ.

Послушай его внимательно. Если увидишь цифру, найди картинку рядом с этой цифрой и назови ее.
В выходной день Рая с родителями отправилась на 1. Там она увидела разных животных 2, 3, 4. Родители рассказали ей о том, что корова дает молоко, овец стригут и из их шерсти делают теплые вязаные вещи. Рае очень понравилось на 1.

1-ферма.
2-корова.
3-овца.
4-кролик.
- Где побывала Рая?
- С кем она там была?
- Кого девочка увидела на ферме?

Перескажи рассказ.

Итог занятия.

Автор: Кусик Юлия Семеновна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №69 «Ладушки», Белгородской обл. города Старый Оскол.

Материалы сайта: дошколенок.ру

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top