Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.

Воспитательные задачи:

обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование:

Картотека предметных картинок - орудия труда, альбом "Мамы всякие нужны", картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска,

Предварительная работа:

Чтение стихов о профессиях, рассматривание картин людей различных профессий, беседа о профессиях и их пользе, кем работают родители.

Ход логопедического занятия:

1. Организационный момент.

Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,-
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Логопед:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь
Врач
Фермер
Водитель
Стекольщик
Маляр
Логопед:

Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:

Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;

Маляр- красит полы, стены, окна;

Врач - лечит людей;

Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;

Швея - шьет одежду;

Рыбак- ловит рыбу;

Учитель - учит детей и т.д.

Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.

2. Рассказы детей о профессиях родителей:

На магнитной доске выставляются фотографии родителей ребенка, план рассказа ребенка:

Как зовут родителей?
Кем работают?
Чем занимаются на работе?
Какую пользу приносят?
Кем ты станешь?

3. Пальчиковая гимнастика «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим,

(Дети стучат кулачком о кулачок)

Много крыш и потолков,

Много стен, окон, полов

Много комнат и дверей

Лифтов, лестниц, этажей.

(Загибают по очереди пальцы на обоих руках).

Будут у жильцов веселье

В новом доме новоселье!

(Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх).

4. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны» и составление рассказов о профессиях (развитие связной речи).

5. Игра «Определи какими предметами пользуются».

Логопед:

Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!

Если с мамой расстаюсь

(Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо).

То немного погрущу.

(Произносят фразу интонационно окрашенным голосом).

Если с другом подерусь,

(Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо).

То позлюсь и поворчу.

(Произносят фразу интонационно окрашенным голосом)

Если Дед Мороз подарит

Мне на праздник самокат,

То с начало удивлюсь,

(Произносят фразу интонационно окрашенным голосом,Разводят руки в стороны, делают удивленные лица. Улыбаются).

А потом я улыбнусь,

Потому что буду рад.Ура!

(Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх).

7. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):

Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.

Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;

Врач - врачи, лечат людей;

Пекарь - пекари, пекут;

Воспитатель - воспитатели, воспитывают:

Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;

Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.

8. Загадывание загадок о профессиях:

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор.)

 

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ...

(Артист.)

 

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор.)

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель.)

 

В прошлый раз был педагогом,
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
(Маляр.)

Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель.)

С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
(Пожарники.)

 

Летчик летает, а повар -

Учитель учит, а водитель -

Садовник садит, выращивает, а пожарник -

Продавец продает, а полицейский -

Ветеринар лечит животных, а строитель -

и т.д.

Автор: Ожогина Ирина Владимировна, учитель – логопед МБДОУ Детский сад №16 Кемеровская обл., г, Ленинск - Кузнецкий. 

Материалы сайта: http://dohcolonoc.ru/ 

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top