Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Развитие фонематического восприятия звукового анализа и синтеза у детей логопедической группы

«Как мамонтенок маму искал»

Цели:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (слон, тигр, кенгуру, лев, обезьяна).
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами).
  • Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.
  • Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
  • Развитие связной речи, совершенствование длительного выдоха, навыков слогового анализа и синтеза, координации речи с движением, тонкой и общей моторики.

Оборудование: Солнышко для миогимнастики; лабиринты; изображение мамонтят для прохождения лабиринтов; льдинки для дыхательной гимнастики; изображения моржа, слонихи, слоненка с обезьянкой; большая льдина (профилактика дисграфии); мячик, 3 магнита (зеленый, красный, синий); магнитные буквы К, И, Т.

Музыкальная запись: «Песенка мамонтенка»; физ.минутка «Головами покиваем» Е. Железновой.

Ход логопедического занятия.

Дети входят в группу под музыку «Песенка мамонтенка» и садятся за столы.

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Послушайте, я вам расскажу одну историю. Давным –давно, далеко-далеко на севере, там, где много снега и льда произошла одна необычная история.

Однажды солнышко проснулось в таком хорошем настроении, что всем стало радостно вокруг и солнышко улыбнулось. Давайте покажем, как солнышко улыбнулось. Оно так тепло грело, что неожиданно растаяла небольшая глыба льда. Солнышко очень удивилось, когда увидело на ее месте маленького мамонтенка. Покажите, как удивилось солнышко. Мамонтенок открыл глазки и позвал маму, но мамы нигде не было, и он очень расстроился и нахмурился. Покажите, как. Что так тепло грело?

Дети:

- Солнышко.

Логопед:

- Сколько слогов в слове солнышко?

Дети:

- Три.

Логопед:

- Что растаяло?

Дети:

- Лед. Один слог.

Логопед:

- Кого позвал мамонтенок?

Дети:

- Маму, два слога.

Логопед:

- Мамонтенок решил пойти поискать маму. Возьмите своих мамонтят и давайте поможем ему найти маму.

Ходят мамонтятами по лабиринту.

Логопед:

- Он долго шел пока не встретил дедушку моржа. «Вы знаете где моя мама?», - спросил у него мамонтенок. «Да, совсем давно здесь жили мамонты, но теперь они ушли в жаркие страны. Тебе нужно туда, твоя мама, наверное, там. Садись на льдинку и плыви через весь океан.» Но чтобы льдинка поплыла нам нудно на нее подуть.

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

- Ребята, посмотрите впереди большая льдина и мамонтенку никак не проплыть. Нужно ее разбить. Уберите неправильно написанные буквы. Ну вот путь свободен. Он плыл и пел песенку.

Артикуляционная гимнастика № 30

Логопед:

- Мамонтенок очень устал и уснул. Ему помогал плыть большой кит. Посмотрите у вас на листочках нарисован большой кит. Какой звук мы слышим первым?

Дети:

- «К» - он согласный, глухой, мягкий.

Логопед:

- Каким цветом обозначим?

Дети:

- Зеленым.

Дети закрашивают кружки соответствующими цветами (зеленым, красным, синим).

- Второй звук «И» - он гласный. Его закрашиваем красным цветом.

- Третий звук «Т» - он согласный, глухой, твердый. Его мы закрасим синим цветом.

Логопед:

- Когда мамонтенок проснулся он увидел берег. Здесь его встретила обезьянка, он рассказал ей свою историю и спросил не живет ли здесь его мама. Она стала перечислять кто живет в жарких странах. Давайте ей поможем вспомнить.

Игра в мячик «большой- маленький»

Дети:

- Тигр- тигренок; лев- львенок; кенгуру- кенгуренок; страус- страусенок; слон-слоненок.

Логопед:

- Ты очень устал, - сказала ему обезьянка,- давай с тобой отдохнем.

Логоритмическое упражнение по методике Е Железновой. «Головами покиваем»

- Ты похож на слоненка, у тебя есть такой же хобот, большие уши. Я знаю одну слониху, давай у неё спросим, не она ли твоя мама.

И она повела его к слонихе. Слоненок увидел слониху и крикнул: «Мама! Наконец- то я тебя нашел!».

 

Автор: Волошина Екатерина Викторовна, учитель - логопед, МБДОУ детский сад «Ручеек».

Материалы сайта: дошколенок.ру

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top