Конспект занятия по ПДД

в младшей группе

"Уроки светофорчика"

Развлечение в увлекательной форме поможет детям усвоить элементарные правила безопасности на дорогах.

 

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится небезопасным для него. При этом взрослые порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: не трогай, отойди, нельзя. Но прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила чаще всего оказывается малоэффективным.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Главная цель – сформировать у каждого ребенка устойчивую модель адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Формирование культуры безопасного поведения у детей происходит оптимально в процессе игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и других видов деятельности в различных организационных формах обучения (игра, беседа, занятие, развлечение, экскурсия и т. д.) . Занятия, в основу которых положена игровая технология, учат детей применять на практике знания и опыт безопасного, здоровьесберегающего поведения.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель занятия по ПДД: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей с сигналами светофора;

- дать знание о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

-дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры) ;

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет активность при ознакомлении с сигналами светофора;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- принимает активное участие в двигательной активности;

- принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: Фуражка, свисток и жезл для постового; нагрудник для светофора; нагрудник и руль для автомобиля; рули по количеству детей; дорожный знак – пешеходный переход.

Предварительная работа с детьми:

1. Подготовительный этап:

• изучение методической литературы;

• рассматривание с детьми макета светофора;

• беседа с детьми по картине «Пешеходный переход»;

• подбор художественной литературы (стихи);

• подготовка материалов и оборудования;

• оформление участка.

2. Реализация проекта:

Работа с родителями:

• ознакомление с подвижными играми;

• пополнение ПРС жезлом и фуражкой;

• изготовление рулей, нагрудников (светофор, автомобиль, дорожного знака.

3. Заключительный этап:

Развлечение «Уроки светофорчика»

Литература:

1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с.

2. Корниенко, О. Большие и маленькие машины / О. Корниенко. – Ростов н/Д. : Проф-Пресс, 2009.

3. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет / Т. Ф. Саулина. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 112с.

Ход занятия по ПДД в младшей группе

Светофорчик: Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки!

Выходите все во двор!

Кто пришел к вам?

Дети: Светофор!

Светофорчик: Чтобы вам помочь, друзья,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

(показывает)

Дети и

Светофорчик: Зеленый, желтый, красный.

Светофорчик приглашает детей пройти по пешеходному переходу.

Появляется Постовой и свистит в свисток.

Постовой: Стойте, дети, хода нет!

Вон зажегся красный свет!

Светофорчик: Наши дети идут в детский сад.

Наши дети очень спешат.

Но хоть у вас терпенья нет.

Подождите – красный свет! - дети стоят

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти - дети шагают на месте

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи - дети переходят по

переходу, катят коляски, машинки.

Светофорчик: Посмотрите дети, у постового какая фуражка и жезл.

Хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Светофорчик: Тогда повторяйте за ним.

Постовой: Постовой стоит упрямый

(шагаем на месте)

Людям машет: не ходи!

(руки в стороны - вверх. в стороны - вниз)

Здесь машины едут прямо

(руки вперед перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся,

(руки на пояс)

Приглашает нас идти,

(шагаем на месте)

«Вы, машины, не спешите,

(хлопки)

Пешеходов пропустите!»

(прыжки на месте) .

Светофорчик: Молодцы, ребята, как настоящие постовые.

А вот, пробегая по тысяче миль.

Сверкает колесами автомобиль.

Автомобиль: На педали я давлю,

Ловко по двору рулю.

«Д-д-д» - стучит мотор.

Быстро еду я во двор.

Постовой: Замедляй, машина, ход,

Здесь пешеходный переход!

Светофорчик: Дети, автомобиль не знает, что надо ездить по правилам. Давайте объясним ему. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно - дети стоят.

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья - дети шагают на месте.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! » - дети идут по переходу.

Автомобиль, ты понял?

Автомобиль: Да, я все понял. А теперь, дети, давайте сыграем с вами в игру «Воробышки и автомобиль»!

Дети: Давайте!

Автомобиль проводит игру.

Светофорчик комментирует:

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

Дети бегают, взмахивая руками.

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

«Тра - та - та, берегись, берегись,

Тра - та - та, берегись, посторонись!»

Дети - птички убегают от автомобиля.

Светофорчик: Вы запомнили, дети, какие цвета у светофора?

Дети: Да!

Светофорчик: Давайте повторим (показывает, дети называют). – Молодцы!

А теперь кто хочет быть автомобилем, возьмите рули (раздает рули). Мы с вами поедем по дороге, повторяйте за мной.

Игра «Едем по дороге».

«Руль налево, руль направо»

(повороты туловища влево - вправо)

«Жмем на педали»

(стопу поднять на пятку и опустить, чередуя ноги)

«Мигаем фарами»

(сжимаем и разжимаем кулаки, моргаем глазами)

«Поехали по полю»

(бег в разных направления).

Светофорчик комментирует:

Мы едем, едем, едем

В далекие края!

Веселые соседи.

Хорошие друзья. (Собирает рули)

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

 

По материалам сайта: МААМ.ru