Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Викторина «Животные жарких стран и Севера»
(подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Задачи:

Коррекционные:

  • Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
  • Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
  • Развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к животным и природе.
  • Воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

магнитная доска;
отдельные изображения животных жарких стран и Севера на магнитной основе;
карты с изображениями животных жарких стран и Севера;
эмблемы команд – «Солнышко», «Снежинка»;
глобус;
фишки - сердечки, присуждаемые за правильный ответ;
игра - приз «Путешествие Кенгуру».

Предварительная работа:

Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».

Ход викторины

Логопед при помощи считалочки делит ребят на две команды.
Каждой из команд дается название – «Солнышко», «Снежинка».
Эмблемы команд размещаются на магнитной доске соответственно нахождению участников.
(В правом верхнем и в левом верхнем углах.)

Логопед показывает ребятам глобус, спрашивает, что обозначает этот предмет. Выслушав ответы детей педагог предлагает отправиться в путешествие в самые жаркие и самые холодные уголки нашей планеты. 1 конкурс «Отправь животное на родину».

К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды.
Из разложенных изображений животных ребята команды «Снежинка» выбирают животных Севера, команды «Солнышко» - жарких стран.
Отправь животное на родину
Отправь животное на родину 2 конкурс «Почему?»
(За каждый правильный ответ команда получает фишку- сердечко.)

А) Почему животные жарких стран не могут жить на Севере? (у них нет теплой шерсти и толстого подкожного жира).
Б) Почему животные Севера не могут жить в жарких странах? (у них густая шерсть и толстый слой подкожного жира, им будет жарко). 3 конкурс «Юные зоологи».

– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются?
А как они называются у слона? (Бивни.)
конкурс «Юные зоологи»

– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру.) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? Где находится кенгуренок у мамы? 4 конкурс «Запутанные слова»

– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать. 1 команда

БЛЮД-ВЕРБ
МОТ– ГЕ – БЕ
ДИЛ – КО – КРО
РА – ЗЕБ
(к слону пришли антилопа, бегемот,крокодил, зебра)

2 команда

СЕЦ-ПЕ
РАФ – ЖИ
ЛЕНЬ – ТЮ
РОГ – СО – НО
(к слону пришли
пингвин, жираф,
тюлень, носорог) Физкультминутка.

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три! 5 конкурс «Звуковые кнопочки»

Какие звуки выделяем красным цветом, какие синим, какие зеленым?

А) На магнитной доске зашифрованы слова
морж   слон

Викторина Животные

Б) Зашифруйте название животного, которое живет в вашей местности, выложите его на магнитной доске, команда- противник попробует отгадать это слово. Итог викторины

В нашей встрече победили дружба, смекалка, находчивость.
И чтобы вы оставались такими же находчивыми и учились играть дружно, я дарю вам игру «Путешествие Кенгуру».

Автор: Писаренко Наталья Анатольевна, учитель – логопед АОУ детский сад №4 «Рябинка» г. Долгопрудного.

Материалы сайта: http://dohcolonoc.ru/  

 

 

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top