Рисуночный тест "Слон"Рисуночный тест "Слон" является проективной методикой, направленной на исследование эмоционального, морального и физического состояния человека. 

Материал: лист бумаги формата А4, цветные карандаши. 

Инструкция: Нарисуй на этом листе бумаги слона. Такого, какого хочешь. 

Примечание: нарисованный слон - это сам человек, нарисовавший его, со своими проблемами, видением жизни. 

Тест "Рисунок семьи"Тест "Рисунок семьи" - одна из самых популярных проективных методик, которую используют психологи в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного  возраста. Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье. В рисунке дети могут выразить то, что  им трудно бывает высказать словами. Узнав, каким ребёнок видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих  проблем малыша и эффективно помочь ему при их разрешении.

Тест "Несущетвующее животное"Тест «Несуществующее животное» на

определение тревожности и низкой самооценки у ребёнка

Для определения тревожности и низкой самооценки у ребёнка родители могут самостоятельно использовать известный психологический тест «Несуществующее животное». Для этого вам понадобятся чистый белый лист бумаги и цветные карандаши. Попросите ребёнка нарисовать животное, которого на самом деле не существует ни в природе, ни в книгах, ни в мультфильмах. Объясните ребёнку, что вы не оцениваете его умение рисовать, главное – кто будет нарисован, а не как.

Игровые фрагменты индивидуальных занятий по постановке звука "р"

Постановка звука «р» часто занимает продолжительное количество времени. Ребенка необходимо подготовить к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Многократные повторения одного и того же материала утомляют. Однако, повторения необходимы: нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем правильно его произносить.

При проведении индивидуального занятия важно помнить о том, что у ребенка на протяжении всего занятия должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в желании заниматься. Как заинтересовать ребенка, вызвать желание снова и снова повторять артикуляционные упражнения?

Предлагаю несколько игровых фрагментов индивидуальных занятий, основная цель которых - подготовка к постановке звука «р».

Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т.В. Егорова, 1973; А.Н. Леонтьев, 1981).