Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Тема: «На полянке» (насекомые)

2 год обучения, подготовительная логопедическая группа

Коррекционно-образовательные задачи:

– расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего слова «насекомые»;
– уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»:
существительные: насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, божья коровка, муравей, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо;
глаголы: ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать;
прилагательные: пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный;
– совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов; употребление предлогов: на, в, по, под, над, с);
– совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыков чтения.