Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внимание - это одно из условий успешного усвоения ребенком знаний, приобретение умений, установления контакта со взрослыми. Если внимание у ребенка отсутствует ему трудно будет учиться в школе и выполнять словесные поручения. Внимание тесно связано с памятью, поэтому развивая внимание мы тренируем и память.

Существуют различные игры на развитие внимания. Давайте поиграем с малышом в такие игры.

ИГРА 1

Для начала, задаем тему для игры, например, города, растения и т.д. Даем ребенку задание - хлопать в ладоши, когда он услышит слово на выбранную тему. Затем произносите разные слова. Если ребенок понял задание и у вас хорошо получается, то можно усложнить задачу — вставать, когда произноситься название города и хлопать, когда - название животного. Можно проводить такие занятия с целой группой детей.

ИГРА 2

Вариант 1. Для начала приготовьте различные предметы небольшой величины, разложите их на столе. Ребенок должен в течение 30 секунд запомнить предметы и отвернуться. Вы убираете какой-то из предметов. После этого ребенок смотрит на объекты еще раз и говорит, какого из них не хватает. В этой игре можно менять предметы местами, тогда малыш должен сказать что изменилось. В эту игру может играть и несколько человек, здесь лучше всего вести подсчет очков - за каждый угаданный предмет одно очко. Победители - кто больше набрал очков, получают призы.

Вариант 2. В этом варианте игры принимает участие несколько человек. Участники встают в ряд, ведущий — выбирает главного игрока, который запоминает, как выглядят другие участники. После этого главный игрок уходит или отворачивается. Через некоторое время, за которое другие участники меняют что-нибудь в своей внешности (расстегивают пуговицы, развязывают шнурки, выворачивают на изнанку вещи, добавляют какой-то элемент или что-то убирают и т.д.), главный игрок возвращается и называет что поменялось у других участников.

Вариант 3. Здесь ребенку дают для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд рисунками. Малыш должен постараться найти различия между картинками. Также можно дать ребенку картинку с изображенным на ней на половину раскрашенным предметом, например цветком или бабочкой, и предложить ему раскрасить ее до конца. Или например, ребенку предлагают найти тень, соответствующую изображенному предмету.

ИГРА 3

Для этой игры нужно взять разнообразные фигуры, из которых нужно сложить дорожку или узор. Затем попросите ребенка составить такую же дорожку или узор, смотря на вашу. А можно попросить малыша посмотреть на фигуры, их расположение и запомнить, затем отвернуться. Нам нужно изменить что-то в расположении узора, ребенок должен восстановить первоначальный вид фигуры.

Усложненный вариант: После запоминания ребенком узора. Убрать узор с поля и предложить малышу восстановить его по памяти. Если все хорошо получается, то предложите ребенку восстановить узор с закрытыми глазами.

ИГРА 4

Для игры нам понадобятся кубики или счетные палочки, можно и спички и т.д. (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми). Игра заключается в том, что дети должны копировать действия ведущего, как обезьянки. Ведущий (воспитатель) перед глазами ребят делает конструкцию из кубиков или спичек, смотря что вы взяли для игры. А дети копируют все действия ведущего и строят такую же конструкцию, что и учитель.

Усложненный вариант: постройте на глазах у детей конструкцию, закройте ее и предложите им сложить ее по памяти. Результат затем сравните с образцом.

ИГРА 5

Берем карточки-картинки или разнообразные предметы. И выстраиваем из них очередь, например в магазине. Затем просим малыша отвернуться и убираем из очереди какую-нибудь карточку или предмет. Когда ребенок повернется обратно, спросите у него: «Кто убежал из очереди?» Можно менять карточки местами и ребенок должен заметить - кто перепутал очередь. Возможен и такой вариант - перевернуть карточки и спросить: «Где сидит слон? где сидит бабочка?» и т.д.

ИГРА 6

Для этой игры необходимо несколько участников, среди которых выбирают ведущего, который должен будет записывать слова. Остальные участники садятся в круг, выбирают тему для игры, допустим "животные". Затем по очереди начинают называть слова по теме. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Ведущий записывает все названные слова. Игрок, который ошибся, выходит из игры.

ИГРА 7

Для игры выбирается главный игрок, который будет искать спрятанные слова. Он выходит из комнаты. А в это время другие участники задумывают всем известную фразу или выражение. По возвращении главный игрок должен попытаться угадать загаданную фразу с помощью наводящих вопросов. Например, фраза «Аппетит приходит во время еды», ее можно разбить на слова, демонстрируя это движениями или действиями (аппетит, приходит, еда, время), и использовать их в ответах на вопросы главного игрока.

ИГРА 8

Это игра с цифрами подходит для детей, которые знают достаточное их количество. Возьмем таблицу с цифрами от 1 до 30, которые расположены в произвольном порядке. И даем ребенку задание - показать и назвать все цыфры по порядку как можно быстрее.

Усложненный вариант: Берут таблицу с 25 клетками, вписывают туда цифры от 1 до 35, при этом пропускают 10 цифр. Ребенок должен в процессе поиска цифр по порядку, назвать и пропущенные. Если малышу трудно, то можно сделать для него таблицу из девяти клеток.

Играя развивайте своих детей. Это увлекательно и интересно.

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top