Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

После проведенных не так давно исследований были выявлены предпочтения детей от полутора до трех с половиной лет. На основе этих данных можно даже составить своеобразный хит-парад игровых пристрастий малышей этого возраста. Итак: первое место занимают игрушки, изображающие животных; второе место принадлежит игрушкам- забавам; на третьем месте располагаются игрушки, которые связанны с бытом; на четвертом месте находятся машинки; пятое место заняли куклы, далее идут мячи, обручи и т.д.

Дети в возрасте от двух с половиной до трех лет отдают предпочтение игре с плоскостными моделями животных. В этом возрасте ребята предпочитают играть со «зверушками», такими как лиса, волк, заяц, тигр, лев, медведь. Интересны для них и такие звери, которые не характерны для нашей страны: слоны, бегемоты, кашалоты и др. Наблюдая за животными, дети приобретают элементарные знания о них. Малыши узнают, что у зверушек есть лапы, носы, уши, что животные пьют, едят, движутся. Одним словом, дети узнают, что звери – это живые существа.

Уже в возрасте двух лет дети могут узнать на изображениях и в природе собаку, курицу, петуха, кошку, корову, рыбу, собаку, козу. К этому возрасту у них формируется представление о разнице живых и неживых предметов (живые звери, в отличие от игрушек, нуждаются в уходе, они подвижны и т.п.). Дети очень любят играть с заводными игрушками. Первая встреча с такими игрушками должна состояться в доброжелательной обстановке. Если взрослый знакомит малыша с такой игрушкой, то ему нельзя говорить ребенку, что игрушечное животное может «укусить», изображать страх перед ним. Часто такое делают, чтобы пошутить, но вот эффект получается абсолютно другой. А вот такие игрушки, которые делают похожими на человека (слонята в фартучках, петушки в сапожках), занимают важное место среди других игрушек. Ведь с ними можно поговорить, их можно искупать, накормить.

Не стоит забывать и то, что занятия трехлетнего малыша становятся более сложными, чем игры с ребенком 6 месяцев. Детки в таком возрасте любят воспроизводить более сложные ситуации, в них они используют и игрушки, и всевозможные строительные наборы. В такие наборы должны входить геометрические объемные фигуры (бруски, цилиндры, шары, призмы и т.д.).

Игрушки, которые отражают быт человека (кухонные принадлежности, мебель и т.п.), занимают почетное третье место по предпочтению ребят. Малыш с удовольствием расставит на игрушечном столике посуду. Наборы таких предметов станут замечательным презентом для девочки от 2,5 до 3лет.

Игра с бытовыми игрушечными предметами, девочка откроет много возможностей: приготовление пищи, сервировка стола, уборка посуды со стола, ее мытье. Мама же, наблюдая за дочкой, сможет оценить свою хозяйственность и аккуратность. Ведь малышка изображает в игре маму.

Что касается двух-трех летних мальчиков, то они также очень любят проводить время, играя с бытовыми игрушками: они с удовольствием постирают платье куколки, погладят его утюжком.

Такие игры не является отклонением от нормы. Наоборот, это воспроизведение счастливого семейного быта, в котором царит атмосфера любви и взаимопомощи. Такая обстановка поможет воспитать в будущем мужчине качества, необходимые для того, чтобы стать замечательным семьянином.

Развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет могут представлять собой и различные игрушечные транспортные средства. Большинство малышей очень любят поиграть с машинками. Предпочтение отдается машинкам среднего размера. Больше всего дети любят играть с машинками-фургонами, которые имеют открывающиеся двери. Связано это с тем, что такая машинка – «загадка». Никто не видит, что внутри, но это можно угадать.

Маленькие девочки любят играть с машинками ничуть не меньше мальчиков. Причем они придумывают для игры очень интересные сюжеты. Воображение и творческие способности у детей в этом возрасте уже настолько хорошо развиты, что они могут попытаться найти интересное даже в любом обычном предмете обстановке, сделав из него новый этап для своего развития.

Таким образом, развивающие игры для детей 3 лет могут осуществляться с учетом следующих основных принципов: проводить игры с игрушечными животными на основе тех знаний, которыми могут обладать дети 2-3 лет; совершенствовать представления ребенка о различных бытовых действиях (кормление, купание и т.д.); учить детей умению находить внешние отличия животных и людей; подвести малыша к разделению вымышленного и реального в окружающем мире.

 
Copyright © 2011-2016 Детский сад №30 "Сосенка".
Go to top