Речь детей 2-3 лет характеризуется:
1. В речи присутствуют и правильно произносятся:
- Губные звуки [п], [пь], [б], [бь], [м], [мь]
- Губно-зубные звуки [ф], [фь], [в], [вь]
- Преднеязычные звуки [т], [ть], [д], [дь], [н], [нь], [л], [с]
- Заднеязычные звуки [к], [кь], [г], [гь], [х], [хь]
Например: «Клой»- открой; «Тул»- стул; «Таньканчик»- стаканчик.
2. Отсутствуют:
- свистящие звуки [с], [з], [зь]; [ц]
- шипящие звуки [ш], [ж], [ч]; [щ]
- сонорные звуки [р], [рь], [л]
3. Все эти звуки ребенок может пропускать, или заменять:
- Звук С на звуки Сь, Ф
- Звук З на звуки С, В
- Звук Ц на звук Т
- Звук Ш на звуки С, Т
- Звук Ж на звуки С, Д
- Звук Ч на звук Т
- Звук Щ на звук Т
- Звук Р на звук Л
- Звук Л на звук Ль
Развитие грамматического строя речи:
- В речи дети используют как однословные предложения («Мосьно?» - можно?), так и предложения состоящие из нескольких слов («Папа будет битца» – папа будет бриться).
- Дети делают много ошибок в согласовании существительных в роде («Куда мама посол?» - Куда мама пошла?).
- Много делают ошибок в числе и падеже («Вот лубасек» - Вот рубашка).
На третьем году жизни ребенок говорит многословными предложениями, состоящими белее чем из 3 слов. Начинает задавать вопросы: Где? Куда?
К трем годам ребенок должен употреблять в речи сложные придаточные предлоги. Задавать вопросы: Когда? Почему? Охотно отвечает на вопросы.
Дети в этом возрасте с большим удовольствием заучивают стихи, потешки, песенки, считалочки.
Совет взрослым: для развития речи детей используйте игры направленные на развития слухового внимания.
Читайте: